Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Паспорт доступности (24.04.2017 г.)
Приказ № 120/1 от 07.09.2017 «Об утверждении программы производственного контроля»
Приказ № 119/3 от 05.09.2017 «Об охране труда и соблюдении правил ТБ»
1. Материальная база
Материальная база детского сада в целом отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на центры развития по различным видам деятельности). Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью предметно-развивающей среды в нашем детском саду является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Например, физкультурный зал, музыкальный зал используются для игр, непосредственно-образовательной и досуговой деятельности.
В ДОУ функционирует 9 групп.
В детском саду так же имеется:
- музыкальный зал (экран, проктор, акустическая система, музыкальный центр)
- физкультурный зал (экран, проектор, синтезатор)
- кабинет учителя-логопеда (ноутбук, принтер)
- кабинет педагога-психолога (ноутбук, принтер)
- кабинет музыкальных работников (2 ноутбука, принтер)
- кабинет инструктора по физической культуре (ноутбук, принтер)
- кабинет дополнительного образования (интерактивный комплекс)
- групповые ячейки — 6 проекторов, 6 ноутбуков, 9 экранов
- кабинет заведующего — 1
- методический кабинет — 1
- кабинет делопроизводителя и заведующего хозяйством — 1
- медицинский блок:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- прачечная — 1
- пищеблок — 1
Технические средства обучения:
- магнитофон — 5 шт.
- фотоаппарат — 1 шт.
- видеокамера — 1 шт.
2. Информационные ресурсы
- Наличие Интернета
- Наличие электронной почты
- Наличие сайта детского сада
- Наличие личных страничек педагогов в социальных сетях
- Наличие методического кабинета в ДОУ
- Наличие методической литературы по реализуемым образовательным программам
- Наличие литературы по развитию и образованию детей дошкольного возраста.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
- Инициирует познавательную и творческую активность детей.
- Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности.
- Обеспечивает содержание детской деятельности.
- Безопасна и комфортна.
- Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей.
- Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели. Подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников, предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и двигательной.
В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.
3. Оснащение методической литературой в соответствии с ФГОС ДО.
Наименование | Кол-во |
Первая ранняя группа от 1.5 до 2 лет | |
Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5–2 лет) Н.А. Карпухина. | 1 |
Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. | 1 |
Игры занятия с детьми «Мама рядом», игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка ФГОС. | |
Хрестоматия для чтения в детском саду. 1–3 года | 2 |
Вторая ранняя группа от 2 до 3 лет | |
Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина. | 2 |
Ознакомление с природой в детском саду. | 1 |
Игры — занятия на прогулке С. Т. Теплюк. 2−4 лет | 1 |
Музыкальное воспитание 2–7 лет. М.Б. Зацепина. 2–7 лет | 1 |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. | 1 |
Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю. Белая. (с детьми 2–7 лет) | 1 |
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. | 1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–май | 1 |
Циклы игровых комплексов с детьми 2–4 лет. Адаптационный период программа «От рождения до школы». О.Е. Белова. | 1 |
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 3–7 лет Т.Ф. Сакулина. | 1 |
Младшая группа от 3 до 4 лет | |
Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина. | 1 |
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 1 |
Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова. | 1 |
Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3–7 лет. Р.С. Буре. | 1 |
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения . Т.Ф. Саулина. 3–7 лет. | 1 |
Развитие познавательных способностей дошкольника. 4–7 лет. Е.Е. Крашенникова; О.Л. Холодова. | 1 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. | 1 |
Рабочая программа. Ежедневное планирование. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. | 1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | 1 |
Народное искусство детям 3–7 лет. Т.С. Комарова. | 1 |
Праздник каждый день. И Карпухина, И Новоскольцева., с аудиоприложением. | 1 |
Реализация содержания образовательной деятельности. Две части. | 2 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3–4 года. | |
Средняя группа от 4 до 5 лет | |
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 2 |
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 1 |
Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. | 1 |
Этические беседы с дошкольниками 4–7 лет. В.И. Петрова; Т.Д. Стульник. | 1 |
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4–7 лет. Л.Ю. Павлова. | 2 |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». | 1 |
Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Март–Май. | 1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | 1 |
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. | 1 |
Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Заценин, Г.Е. Жукова. | 1 |
Праздник каждый день. И Карпухина, И. Новоскольцева., с аудиоприложением. | 1 |
Познавательно-исследовательская деятельность 4–7 лет. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. | 1 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4–5 лет. | 2 |
Старшая группа от 5 до 6 лет | |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса; А.Н. Веракса. 5–7 лет | 1 |
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева. | 1 |
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина. | 1 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 1 |
Индивидуальная психологическая диагностика. А.Н. Веракса. 5–7 лет | 1 |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. | 1 |
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». | 1 |
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–май. | 1 |
Проектная деятельность дошкольников 5–7 лет. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса | 1 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5–6 лет | 2 |
Подготовительная к школе 6–7 лет | |
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова. | 1 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. | 1 |
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. | 1 |
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина. | 1 |
Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. | 1 |
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». | 1 |
Образовательная деятельность на прогулках. Прогулки на каждый день. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. | 1 |
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–Февраль. | 1 |
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. | |
Образовательный процесс на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. | 1 |
Комплексные занятия по программе. | 1 |
Пойди туда, не знаю куда. Осенние праздники на основе фольклора. И.Карпухина; И. Новоскольцева., с аудиоприложением. | 1 |
Рождественские сказки. Методическое пособие с аудиоприложением. | 1 |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6–7 лет. | 2 |
Познавательно-дидактический материал (познавательно-речевое развитие детей).
Дидактический демонстрационный материал № 1 «Времена года. Весна» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 1 «Времена года. Лето» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 1 «Времена года. Осень» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 1 «Времена года. Зима» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Домашние птицы» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Домашние животные» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Птицы» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Дорожная безопасность» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Пожарная безопасность» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 1 «Москва» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 4 «Страна правопорядка» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Дидактический демонстрационный материал № 4 «Национальный костюм» Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Фрукты», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Наш дом. Мебель», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Игрушки», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Дикие животные», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Мебель», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Виды транспорта», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Овощи», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Деревья и листья», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Методическое пособие для педагогов и родителей «Зимние виды спорта», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы. |
Великая отечественная война в произведениях художников. |
Сказка в русской живописи. Наглядно-дидактическое пособие. |
Портрет. Наглядно-дидактическое пособие. |
Пейзаж. Наглядно-дидактическое пособие. |
Детский портрет. Наглядно-дидактическое пособие. |
Натюрморт. Наглядно-дидактическое пособие. |
Животные в русской графике. Наглядно-дидактическое пособие. |
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет |
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 2–3 лет |
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет |
Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.
Программа «Юный эколог» 3 — 7 лет. |
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 3–4 лет. |
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 4–5 лет. |
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 5–6 лет. |
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 6–7 лет. |
Общеобразовательная основная программа «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» под редакцией И.А.Лыковой.
Автор, название, место издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Количество |
Наименование дисциплин входящих в заявленную образовательную программу: художественно-эстетическое воспитание | |
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г. |
1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, ранний возраст И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г. |
1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, младшая группа, И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г. |
1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2009 г. | 1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2009 г. | 1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, проектирование содержания, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г. | 1 |
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно — методическое пособие. Старшая группа. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г. |
Общеобразовательная основная программа «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.А. Князева, М.Д. Маханева.
Программа. Учебно-методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Издательство «Детство Пресс», 2000 г. Санкт-Петербург. | 1 |
В ДОУ имеются условия для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Литература по коррекционной работе:
1. «Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками», С.В. Ихсанова, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС.
2. «Игровые логопедические занятия по мотивам сказок 5–7 лет», О.В. Тырышкина, Издательство «Учитель», Волгоград.
3. «Преодоление задержки психического развития у детей 4–7 лет», О.А. Романович, Издательство «Учитель», Волгоград.
4. «Сопровождение семей ребенка с ОВЗ», С.Ю. Танцюра, Издательство «ТЦ СФЕРА».
5. «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии», С.Ю. Танцюра, Издательство «ТЦ СФЕРА».
6. «Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ», С.Ю. Танцюра, Издательство «ТЦ СФЕРА».
7. «Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта», Т.Ф. Баранова, Издательство «ТЦ СФЕРА».
8. «Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ», Н.В. Кучмезова, И.А. Лигостаева, Издательство «ТЦ СФЕРА».
9. «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска», Г.М. Татарникова, Издательство «Учитель», Волгоград.
10. «Если у ребенка задержка психического развития», С.Ю. Кондратьева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г.
11. «Парциальная образовательная программа для детей с детьми 3-4 лет с ЗПР», А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко, Издательство «Учитель», Волгоград.