Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Паспорт доступности (24.04.2017 г.)

Приказ № 120/1 от 07.09.2017 «Об утверждении программы производственного контроля»

Приказ № 119/6 от 05.09.2017 «О назначении ответственных по контролю за организацию питания детей в детском саду»

Приказ № 119/3 от 05.09.2017 «Об охране труда и соблюдении правил ТБ»

1. Материальная база

Материальная база детского сада в целом отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в дошкольных учреждениях. Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на центры развития по различным видам деятельности). Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями. Особенностью предметно-развивающей среды в нашем детском саду является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Например, физкультурный зал, музыкальный зал используются для игр, непосредственно-образовательной и досуговой деятельности.

В ДОУ функционирует 9 групп.

В детском саду так же имеется:

  • музыкальный зал (экран, проктор, акустическая система, музыкальный центр)
  • физкультурный зал (экран, проектор, синтезатор)
  • кабинет учителя-логопеда (ноутбук, принтер)
  • кабинет педагога-психолога (ноутбук, принтер)
  • кабинет музыкальных работников (2 ноутбука, принтер)
  • кабинет инструктора по физической культуре (ноутбук, принтер)
  • кабинет дополнительного образования (интерактивный комплекс)
  • групповые ячейки — 6 проекторов, 6 ноутбуков, 9 экранов
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • кабинет делопроизводителя и заведующего хозяйством — 1
  • медицинский блок:
    • медицинский кабинет
    • процедурный кабинет
  • прачечная — 1
  • пищеблок — 1

Технические средства обучения:

  • магнитофон — 5 шт.
  • фотоаппарат — 1 шт.
  • видеокамера — 1 шт.

2. Информационные ресурсы

  • Наличие Интернета
  • Наличие электронной почты
  • Наличие сайта детского сада
  • Наличие личных страничек педагогов в социальных сетях
  • Наличие методического кабинета в ДОУ
  • Наличие методической литературы по реализуемым образовательным программам
  • Наличие литературы по развитию и образованию детей дошкольного возраста.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

  • Инициирует познавательную и творческую активность детей.
  • Предоставляет ребенку свободу выбора форм деятельности.
  • Обеспечивает содержание детской деятельности.
  • Безопасна и комфортна.
  • Соответствует потребностям и возможностям, интересам детей.
  • Обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Предметно-развивающая среда постоянно совершенствуется за счет приобретения нового игрового оборудования и мебели. Подбирается определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников, предусматривается реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и двигательной.

В методическом кабинете имеется современная педагогическая литература и электронная база данных методических материалов, презентаций, иллюстративного материала. Ежегодно оформляется подписка на современные педагогические печатные издания для педагогов.

3. Оснащение методической литературой в соответствии с ФГОС ДО.

Наименование Кол-во
Первая ранняя группа от 1.5 до 2 лет
Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1.5–2 лет) Н.А. Карпухина. 1
Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением. 1
Игры занятия с детьми «Мама рядом», игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка ФГОС.  
Хрестоматия для чтения в детском саду. 1–3 года 2
Вторая ранняя группа от 2 до 3 лет
Развитие речи в детском саду В.В. Гербова. 1
Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина. 2
Ознакомление с природой в детском саду. 1
Игры — занятия на прогулке С. Т. Теплюк. 2−4 лет 1
Музыкальное воспитание 2–7 лет. М.Б. Зацепина. 2–7 лет 1
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. 1
Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю. Белая. (с детьми 2–7 лет) 1
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. 1
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–май 1
Циклы игровых комплексов с детьми 2–4 лет. Адаптационный период программа «От рождения до школы». О.Е. Белова. 1
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 3–7 лет Т.Ф. Сакулина. 1
Младшая группа от 3 до 4 лет
Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина. 1
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина. 1
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева. 1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. 1
Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова. 1
Социально-нравственное воспитание дошкольников. 3–7 лет. Р.С. Буре. 1
Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения . Т.Ф. Саулина. 3–7 лет. 1
Развитие познавательных способностей дошкольника. 4–7 лет. Е.Е. Крашенникова; О.Л. Холодова. 1
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. 1
Рабочая программа. Ежедневное планирование. 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. 1
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». 1
Народное искусство детям 3–7 лет. Т.С. Комарова. 1
Праздник каждый день. И Карпухина, И Новоскольцева., с аудиоприложением. 1
Реализация содержания образовательной деятельности. Две части. 2
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3–4 года.  
Средняя группа от 4 до 5 лет
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева. 1
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева; В.А. Позина. 1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. 2
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова. 1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. 1
Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. 1
Этические беседы с дошкольниками 4–7 лет. В.И. Петрова; Т.Д. Стульник. 1
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4–7 лет. Л.Ю. Павлова. 2
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». 1
Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Технологические карты на каждый день. Март–Май. 1
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». 1
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. 1
Музыкальное воспитание в детском саду. М.Б. Заценин, Г.Е. Жукова. 1
Праздник каждый день. И Карпухина, И. Новоскольцева., с аудиоприложением. 1
Познавательно-исследовательская деятельность 4–7 лет. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. 1
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. 1
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4–5 лет. 2
Старшая группа от 5 до 6 лет
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. 1
Проектная деятельность дошкольников. Н.Е. Веракса; А.Н. Веракса. 5–7 лет 1
Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенцева. 1
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова. 1
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина. 1
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. 1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. 1
Индивидуальная психологическая диагностика. А.Н. Веракса. 5–7 лет 1
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. 1
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». 1
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование. 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–февраль. 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–май. 1
Проектная деятельность дошкольников 5–7 лет. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса 1
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5–6 лет 2
Подготовительная к школе 6–7 лет
Конструирование из строительного материала. Л.В. Куцакова. 1
Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина. 1
Развитие речи в детском саду. В.В. Гербова. 1
Формирование элементарных математических представлений. И.А. Поморова; В.А. Позина. 1
Физическая культура в детском саду. Л.И. Пензулаева. 1
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». 1
Образовательная деятельность на прогулках. Прогулки на каждый день. 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Март–Май. 1
Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Декабрь–Февраль. 1
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование.  
Образовательный процесс на каждый день. Сентябрь–Ноябрь. 1
Комплексные занятия по программе. 1
Пойди туда, не знаю куда. Осенние праздники на основе фольклора. И.Карпухина; И. Новоскольцева., с аудиоприложением. 1
Рождественские сказки. Методическое пособие с аудиоприложением. 1
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6–7 лет. 2

Познавательно-дидактический материал (познавательно-речевое развитие детей).

Дидактический демонстрационный материал № 1 «Времена года. Весна»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 1 «Времена года. Лето»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 1 «Времена года. Осень»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 1 «Времена года. Зима»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Домашние птицы»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Домашние животные»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Птицы»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Дорожная безопасность»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 2 «Пожарная безопасность»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 1 «Москва»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 4 «Страна правопорядка»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Дидактический демонстрационный материал № 4 «Национальный костюм»
Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Фрукты», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Наш дом. Мебель», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Игрушки», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Дикие животные», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Мебель», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Виды транспорта», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Овощи», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Деревья и листья», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Методическое пособие для педагогов и родителей «Зимние виды спорта», проект «Планета Земля», Издательство «Страна Фантазий», г. Екатеринбург, С.С. Вохринцевы.
Великая отечественная война в произведениях художников.
Сказка в русской живописи. Наглядно-дидактическое пособие.
Портрет. Наглядно-дидактическое пособие.
Пейзаж. Наглядно-дидактическое пособие.
Детский портрет. Наглядно-дидактическое пособие.
Натюрморт. Наглядно-дидактическое пособие.
Животные в русской графике. Наглядно-дидактическое пособие.
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 2–3 лет
Наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи в детском саду». 4–6 лет

Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.

Программа «Юный эколог» 3 — 7 лет.
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 3–4 лет.
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 4–5 лет.
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 5–6 лет.
Парциальная программа «Юный эколог», система работы детей 6–7 лет.

Общеобразовательная основная программа «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» под редакцией И.А.Лыковой.

Автор, название, место издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов Количество
Наименование дисциплин входящих в заявленную образовательную программу: художественно-эстетическое воспитание
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова,
Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г.
1
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, ранний возраст И.А. Лыкова,
Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г.
1
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие, младшая группа, И.А. Лыкова,
Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г.
1
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2009 г. 1
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2009 г. 1
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование, проектирование содержания, методические рекомендации. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013 г. 1
Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно — методическое пособие. Старшая группа. И.А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014 г.  

Общеобразовательная основная программа «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» под редакцией О.А. Князева, М.Д. Маханева.

Программа. Учебно-методическое пособие «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Издательство «Детство Пресс», 2000 г. Санкт-Петербург. 1

В ДОУ имеются условия для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Литература по коррекционной работе:

1. «Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками», С.В. Ихсанова, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС.

2. «Игровые логопедические занятия по мотивам сказок 5–7 лет», О.В. Тырышкина, Издательство «Учитель», Волгоград.

3. «Преодоление задержки психического развития у детей 4–7 лет», О.А. Романович, Издательство «Учитель», Волгоград.

4. «Сопровождение семей ребенка с ОВЗ», С.Ю. Танцюра, Издательство «ТЦ СФЕРА».

5. «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии», С.Ю. Танцюра, Издательство «ТЦ СФЕРА».

6. «Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ», С.Ю. Танцюра, Издательство «ТЦ СФЕРА».

7. «Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта», Т.Ф. Баранова, Издательство «ТЦ СФЕРА».

8. «Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребенка с ОВЗ», Н.В. Кучмезова, И.А. Лигостаева, Издательство «ТЦ СФЕРА».

9. «Индивидуальное сопровождение детей «группы риска», Г.М. Татарникова, Издательство «Учитель», Волгоград.

10. «Если у ребенка задержка психического развития», С.Ю. Кондратьева. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г.

11. «Парциальная образовательная программа для детей с детьми 3-4 лет с ЗПР», А.Н. Засыпкина, В.Ф. Овсиенко, Издательство «Учитель», Волгоград.



Просмотров этой страницы: 477